Домофон с сетевым адресом позволяет формировать системы разного уровня сложности. Например, объединение всех установленных в здании устройств в общую сеть или подключение нескольких пользовательских терминалов к одной вызывной панели. При этом для управления домофонией служат персональный компьютер или смартфон. Эти особенности работы позволяют использовать ряд полезных функций:
1. Получение доступа к IP-домофону из любой точки мира, например, владелец может открыть дверь квартиры в Москве, находясь при этом в соседней области или даже в другой стране;
2. Дублирование на смартфон или компьютер владельца информации о звонке в дверь с онлайн-трансляцией видео с камеры;
3. Объединение домофонии с системами видеонаблюдения, сигнализации, пожаротушение или оповещения;
4. Разграничение прав доступа к управлению отдельными функциями, например, для охранника и сотрудников офиса;
5. Автоматизация работы домофонии за счет подключения датчиков и сенсоров: движения, освещения, открывания дверей и окон, задымления, затопления и прочих;
6. Широкая область использования в охране, включая визуальный контроль обстановки, распознавание лиц, считывание карт доступа, вызов экстренных служб;
7. Автоматическое сохранение видео, аудио и фото на установленную в домофон карту памяти, отправка записей на сервер либо в облачное хранилище;
8. Массовая или выборочная рассылка сообщений на подключенные в сеть домофоны;
9. Поддержка интеркома – двухсторонняя аудио и видеосвязь между отдельными домофонами;
10. Масштабирование системы контроля доступа за счет простого и быстрого подключения к сети новых устройств.
IP-домофония востребована во многих областях, например, в качестве альтернативы консьержу в многоквартирных домах или ресепшен в офисных центрах. А при интеграции домофона с системой видеокамер организуется визуальный контроль работы на промышленных и торговых объектах. Современная домофония с расширенным функционалом позволяет реализовывать сложные технические решения, включая настройку «умного дома».